Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В ДОУ создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой общеобразовательной программой, эстетическим и гигиеническим требованиям.

материально-тех. обеспечение.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

В макросреде МБДОУ имеются:

  • кабинет заведующего (консультационная и разъяснительная работа с сотрудниками, родителями);
  • методический кабинет (информационный центр для педагогов, проходят педагогические  советы, семинары, консультации)
  • медицинский, процедурный кабинеты, изолятор (проводятся осмотры детей, консультации медсестры и врача, профилактическая и оздоровительная работа с детьми)
    • кабинет педагога-психолога (индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей);
    • музыкальный зал (музыкальные занятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, тренинги, семинары для сотрудников и родителей)
    • физкультурный зал (утренняя гимнастика, занятия с детьми, соревнования, физкультурные досуги)
сведения о кабинетах.docx (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

  В соответствии с современными санитарными требованиями и ФГОС оборудованы все групповые  помещения для занятий с детьми. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Постепенно группы пополняются современным игровым оборудованием. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.

 Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, атрибутами и пособиями для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой. 

 Методический кабинет оснащен методической, познавательной литературой, пособиями для занятий с детьми, учебно-дидактическим, наглядным материалом. 

сведения о кабинетах.docx (скачать)

Библиотека

---

Объекты спорта

Основные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Совершенствование физического развития дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
  • Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

  В физкультурном зале работает инструктор по физической культуре. В организацию и содержание деятельности спортивного зала входят:

1 .Формы организации физического воспитания:

  • физкультурные занятия в зале и на воздухе;
  •  утренняя гимнастика;
  • физ. досуг, праздники, дни здоровья;
  • спортивные игры и упражнения;
  • ритмическая гимнастика;
  • корригирующая гимнастика;
  • физ. прогулка: пешеходная, лыжная.
  • подвижные игры;
  • самостоятельные занятия.

2. Изучение и внедрение новых методик по физ. воспитанию.

3. Проведение консультативной работы с педагогами и родителями по поводу физического воспитания детей.

4. Наличие в физ.кабинете специальной методической литературы, методических разработок, рекомендаций по здоровому образу жизни.

5. Наличие картотеки: основных движений, подвижных игр, игровых и спортивных развлечений.

 

      Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий детским садом, старший воспитатель, старшая медсестра.

Материально-техническое оборудование

        Детское спортивное оборудование – совокупность товаров, предназначенных для обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок.

сведения о кабинетах.docx (скачать)
Сведения об объектах спорта.docx (скачать)

Средства обучения и воспитания

  В соответствии с современными санитарными требованиями и ФГОС оборудованы все групповые  помещения для занятий с детьми. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Постепенно группы пополняются современным игровым оборудованием. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.

 Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, атрибутами и пособиями для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой. 

 Методический кабинет оснащен методической, познавательной литературой, пособиями для занятий с детьми, учебно-дидактическим, наглядным материалом. 


Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в ДОУ организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Согласно СанПин в ДОУ организовано 4-х разовое питание детей: первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник

  1. Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном

законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организацию питания;

  • определение режима дня;

  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;

  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации,

осуществляющей образовательную деятельность;

  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в

  • организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации

образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том

числе обеспечивают:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников,

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных

мероприятий,

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и

нормативов;

  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания

в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,Хочу такой сайт

установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Питание в ДОУ.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной  группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

-         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

-         составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровье сберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

охрана здоровья.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://doshkolnik.ru/

http://doshvozrast.ru/index.htm

http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

http://www.ivalex.vistcom.ru

http://www.maam.ru 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

-----

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-550-22-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».