Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ДОУ создана комфортная предметно-развивающая и
психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому
статусу, реализуемой общеобразовательной программой, эстетическим и
гигиеническим требованиям.
Оборудованные учебные кабинеты
В макросреде МБДОУ имеются:
- кабинет заведующего (консультационная и
разъяснительная работа с сотрудниками, родителями);
- методический кабинет (информационный
центр для педагогов, проходят педагогические советы, семинары,
консультации)
- медицинский, процедурный кабинеты,
изолятор (проводятся осмотры детей, консультации медсестры и врача, профилактическая
и оздоровительная работа с детьми)
- кабинет педагога-психолога
(индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для
педагогов и родителей);
- музыкальный зал (музыкальные занятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, тренинги, семинары для сотрудников и родителей)
- физкультурный зал (утренняя гимнастика, занятия с детьми, соревнования, физкультурные досуги)
- кабинет педагога-психолога
(индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации для
педагогов и родителей);
Объекты для проведения практических занятий
В
соответствии с современными санитарными требованиями и
ФГОС оборудованы все групповые помещения для занятий
с детьми. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей
и отвечает их половозрастным особенностям. Постепенно группы пополняются
современным игровым оборудованием. Каждая группа отличается своей
индивидуальностью.
Групповые
помещения оснащены необходимым оборудованием, атрибутами и пособиями для
организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной
общеобразовательной программой.
Методический
кабинет оснащен методической, познавательной литературой, пособиями для занятий
с детьми, учебно-дидактическим, наглядным материалом.
Объекты спорта
Основные задачи:
- Охрана
и укрепление здоровья детей.
- Совершенствование
физического развития дошкольников.
- Повышение
сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
- Улучшение
физической и умственной работоспособности детей.
- Выработка
у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое
состояние и ощущения.
- Развитие
представления о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование
представления, что полезно и что вредно для организма.
В физкультурном зале работает инструктор по
физической культуре. В организацию и содержание деятельности спортивного зала
входят:
1 .Формы организации физического воспитания:
- физкультурные
занятия в зале и на воздухе;
- утренняя
гимнастика;
- физ.
досуг, праздники, дни здоровья;
- спортивные
игры и упражнения;
- ритмическая
гимнастика;
- корригирующая
гимнастика;
- физ.
прогулка: пешеходная, лыжная.
- подвижные
игры;
- самостоятельные
занятия.
2. Изучение и внедрение новых методик по физ. воспитанию.
3. Проведение консультативной работы с педагогами и
родителями по поводу физического воспитания детей.
4. Наличие в физ.кабинете специальной методической
литературы, методических разработок, рекомендаций по здоровому образу жизни.
5. Наличие картотеки: основных движений, подвижных игр,
игровых и спортивных развлечений.
Руководство и контроль
за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий детским садом,
старший воспитатель, старшая медсестра.
Материально-техническое оборудование
Детское
спортивное оборудование – совокупность товаров, предназначенных для
обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической
культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного
развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия,
определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок.
Средства обучения и воспитания
В соответствии с современными санитарными требованиями и ФГОС оборудованы все групповые помещения для занятий с детьми. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Постепенно группы пополняются современным игровым оборудованием. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.
Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, атрибутами и пособиями для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Методический кабинет оснащен методической, познавательной литературой, пособиями для занятий с детьми, учебно-дидактическим, наглядным материалом.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание в ДОУ организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Согласно СанПин в ДОУ организовано 4-х разовое питание детей: первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник
Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания;
определение режима дня;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том
числе обеспечивают:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников,
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий,
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного осуществления здоровье сберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/index.htm
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16
http://www.maam.ru